Мы отправимся в увлекательное путешествие по жестокому миру распределенных систем и познакомимся с основными проблемами, возникающими в них. Полученные знания помогут нам понять, для чего нужны алгоритмы консенсуса. Без связанных с подобными алгоритмами понятий, разумеется, тоже не обойдется. Наконец, окончательно напуганные некоторыми популярными алгоритмами консенсуса, мы на примере одного образовательного проекта порассуждаем на тему того, что нужно, чтобы написать производительное линеаризуемое хранилище пар ключ-значение на Node.js. Доклад должен быть полезен всем Node.js-разработчикам, независимо от опыта.
Wait...CSS _algorithms_? Can one really write algorithms in CSS? According to Lara, absolutely! This talk is all about CSS algorithms: what they are, how to write them, and the potential impacts of a…
Сейчас, в эпоху клиентских фреймворков, мало кто задумывается, как работают привычные нам вещи в браузере, вроде событий или анимаций. Мы часто следуем „лучшим практикам“ и не задумываемся, почему он…
За годы разработок enterprise-приложений на Node.js я использовал Express, Nest.js и AWS-лямбды. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, и все они остаются актуальными, но ни одно из этих решений…
Современный фронтенд — это богатое клиентское приложение, оперирующее развесистым набором данных. Однако, оставаясь в парадигме архитектуры «клиент-сервер», такие приложения всё ещё требуют серверног…
Не важно, тестирует ли наше приложение QA или автоматикой гоняются E2E-тесты, и в том и в другом случае мы сталкиваемся с тем, что код разработчика необходимо развернуть в тестовой среде. И нам явно …
В докладе расскажу о том, как мы пытались бороться с деоптимизациями в Node.js и смогли ли достичь профита, по итогу.
Новости фронтенда за прошедшую неделю в специальном выпуске подкаста «Веб-стандарты» в видеоформате.
Расскажу про то, как делать веб быстрым, почему нужно заниматься скоростью, как измерять скорость и покажу примеры из жизни настоящих ускорений.
Вы написали библиотеку. Но чтобы ей начали пользоваться, к ней должна прилагаться хорошая и понятная документация. Как её писать? Что делать, если нужна многоязычность? Как создать понятную навигацию…
Доклад будет полезен разработчикам, которые создают свою библиотеку компонентов и заботятся о доступности интерфейсов.
-
Мы очень часто работаем с состояниями. По большей части на фронте, но также и на бэке, не говоря уже о GameDev-e. Даже турникеты и вендорные автоматы имеют state machine. Несмотря на это, многие не п…
Скорее всего, вы сталкивались с проблемой, когда ваш React-компонент становится большим, сложным и в нем появляется куча условий. Согласитесь, такие компоненты сложно читать, ревьюить и вообще понима…
Опенсорс открывает две дороги: использовать существующие решения или написать своё, учитывая опыт предков. В какой момент пора создавать новый репозиторий? Как поддерживать инструмент? Зачем вкладыва…
Фронтенд продолжает расширять свое присутствие не только в вебе, но и в области мобильных и десктопных приложений. Однако, остается вопрос: как фронтенд-разработчикам навигировать в этом разнообразии…
Поговорим о доступности цифрового контента и сервисов, вместе попробуем ответить на важные вопросы: Почему важно проводить тесты с незрячими пользователями? Почему автоматизированных тестов или само…
Бывает такое, что находишь инструмент, похожий на молоток — и всё понятно, инструкцию читать не нужно. Просто берёшь и начинаешь забивать гвозди. Время идёт, а за это время молоток стал уже мультитул…
Многих останавливает разработка на WASM, потому что придётся учить С или Rust, популярные в WASM-сообществе, но есть решение — AssemblyScript. Он позволяет писать на TypeScript и компилировать бинарн…
Фронтенд — это огромное количество форм, представляющих собой однотипный код, который нужно писать и поддерживать для разных платформ. Нашего брата, фронтендера, порой называют обидным словом «Формаш…